Главная »  Измерение сопротивления цепи 

1 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 26

Второе условие будет выполнено, если Um > 1,1Кз, где т^, - кратность максимального момента электродвигателя.

Величину изменения напряжения при пуске группы электродвигателей от трансформатора (Д И, %) определяют по формуле

2тр + 2л + 2,

где z, - сопротивление сети и трансформатора, Ом;

экв - эквивалентное сопротивление пусковой нагрузки, Ом.

Эквивалентное сопротивление рассчитывают по сум-

марному пусковому току 1 , зависящему от мощности электродвигателей и схемы пуска.

При одновременном пуске максимальный пусковой ток равен сумме всех токов электродвигателей:

1 = + + - + 1 , При лавинном пуске максимальный пусковой ток (1 , А) определяют по формуле

1 = (0,85-0,95) (1 ,-Ы„Ч-...-Ы„ К

При пуске с выдержкой времени максимальный пусковой ток равен пусковому току наибольшего по мощности электродвигателя.

По величине максимального пускового тока определяют эквивалентное сопротивление Zg, Ом:

По максимальной величине тока можно выбирать плавкие вставки предохранителей для магистрали сети, питающей группы сблокированных электродвигателей поточной линии.

На рисунке 28 приведены три варианта сблокированного



пуска трех асинхронных короткозамкнутых электродвигателей: индивидуального, автоматизированного (лавинного) и автоматизированного с выдержкой времени.

При индивидуальном пуске последовательно нажимают кнопки S1, S3, S5 (см. рис. 28, а). Блок-контакты магнитного пускателя ПМ1 подготавливают к включению катушки магнитного пускателя ПМ2, а блок-контакт ПМ2, в свою очередь,- кат)гшку магнитного пускателя ПМЗ. Во многих случаях с целью автоматизации процесса используют схему управления, построенную на принципе самопуска (см. рис. 28, б).

Для включения в работу электродвигателей достаточно нажать одну пусковую кнопку &1, при этом все двигатели включаются в заданной последовательности лавинно .

В поточных линиях с большим числом короткозамкнутых асинхронных двигателей при таком пуске следует учитывать возможное суммирование пусковых токов и, вследствие этого, значительное снижение напряжения. Для исключения суммирования пусковых токов в схемы централизованного управления поточными линиями одновременно с включением магнитного пускателя или контактора включают реле времени, которое через заданную выдержку времени включает следующий контактор и т. д.

В схемах часто предусматривают как ручной, так и автоматический режим работы, выбираемый универсальным переключателем. При автоматическом управлении универсальный переключатель устанавливают в положение 1 (см. рис. 28, в). Контакты А-1 и А-4 замкнуты, а КН-1 - КН-3 - разомкнуты. Нажимая на кнопку S1, включают катушку промежуточного реле РП1, блок-контакт которого подает напряжение на катушку магнитного пускателя К1 и реле времени FBI. Блок-контакты магнитного пускателя К1 подготавливают цепь питания катушки магнитного пускателя К2. По истечении заданного времени замыкающий контакт реле времени РВ1 замыкается и подает напряжение на катушку К2. Магнитный пускатель К2 самоблокируется и



подготавливает цепь питания следующего магнитного пускателя КЗ и реле времени РВ2.

При перегрузке одного из электродвигателей, например двигателя Д2, размыкаются контакты теплового реле РТ2, обесточивается катушка К2, размыкается блок-контакт К2 в цепи катушки КЗ, останавливается электродвигатель ДЗ. Одновременно размыкающий контакт К2 замыкает цепь питания реле времени РВЗ. Через выдержку времени контакт РВЗ разомкнет и отключит также цепь питания катушки магнитного пускателя К1.

О S ПМ1 9 Г1М1 О

г,. Г1М2 ПМ2 -А-

S6 1? ПМ2

пмз

ртз

пмз Г1М1

пмз

ртз

Р м с. 28. Электрические схемы сблокированных пусков трех асинхронных короткозамкнутых электродвигателей:

-индивидуальный; 6 - автоматизированный (лавинный); вавтоматизированный с выдержкой времени: S1-S6-кнопки пуска и остановки; ПМ1 - ПМЗ - магнитные пускатели; РТ1-РТЗ - тепловые реле; HI-КЗ - катушки пускателей; А1 -А4, КН-1 -КН-5 - переключатели; РВ1-РВ4 - реле времени; РП1, РП2 - промежуточные реле; Д1, Д2, ДЗ - электродвигатели






Останавливают двигатели поточной линии, нажимая кнопку S2. При этом включается промежуточное реле РП2 и своими контактами размыкает цепь питания катушки КЗ. Размыкающий контакт КЗ в цепи реле остановки РВ4 замыкается и включает реле, которое по истечении заданной выдержки времени включает цепь питания катушки К2. В свою очередь размыкающий контакт К2 заводит реле остановки РВЗ, и через заданную выдержку времени отключается двигатель.

в ручном режиме (К) двигатели включаются выключателями КН1-КПЗ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Поточная линия переработки кормов в кормоцехе. Поточная линия по переработке концентрированных кормов состоит из дробилки кормов, элеватора, транспортера и двух бункеров.

Электрическая схема управления поточными линиями кормоцеха предусматривает пуск последнего механизма по технологическому потоку для предотвращения завала машин (рис. 29). Последовательный пуск электроприводов осуществляют программные реле времени РВ1. Выдержка времени контакта РВ1-2 определяется временем разгона дробилки; выдержка времени контактов РВ1-3 принимается несколько большей, чем контактов РВ1-2, с учетом времени пуска элеватора.

Останавливают поточную линию, нажимая на кнопку КнС. При этом вначале закрываются заслонки бункеров, а затем отключаются приводы элеватора и транспортера. Последней, через определенную выдержку времени, необходимую для переработки оставшегося продукта, останавливается дробилка.

Раздатчик кормов РКС-ЗОООМ. Раздатчик кормов РКС-ЗОООМ предназначен для раздачи готовых сухих, сочных и влажных кормов в свинарниках-откормочниках.

Поточная линия раздатчика состоит из транспортеров и бункера-дозатора. Корм подается в бункер-дозатор, откуда при



А! j ~220В X ВУ

\ ВД НнС ггп

НнП1 3

РП1 /

<2Н


-<8И

R6 и Л6 =]-

Рис. 29. Схема автоматизированного управления поточной линией переработки концентрированных кормов кормоцеха:

ВД, ВТ, ВЭ - вспомогательные замыкающие контакты автоматических выключателей главных цепей; ВУ - выключатель защиты цепей управления; РП1, РП2-промежуточные реле; PS1 - программное реле времени; PS2 - реле времени; ЭЗБ1, ЭЭБ2 - тяговые электромагниты; КнС, КнП1, КнП2 - кнопки; Л1 - Л6 - сигнальные лампьг; R - R6-резисторы; КТ, КЭ, КД - катушки магнитных пускателей



помощи наклонного транспортера на платформу. Схема управления раздатчиком кормов показана на рисунке 30. Нажимая кнопку К1, включают магнитный пускатель двигателя транспортера-загрузчика, а затем кнопкой К4 двигатель привода транспортера и шнека бункера-дозатора. В момент поступления корма на платформу включателем Т5 включают электродвигатель привода платформы. Конечным выключателем платформа переключается на обратный ход.

Зерноочистительный агрегат ЗАВ-20. Процесс очистки зерна на агрегате ЗАВ-20 осуществляется следующим образом.

А в с N ? ? ? I


U-P-KTLT

> мпзв 3

Рис. 30. Схема управления корморсздатчиком РКС-ЗОООМ:

Ав - автоматический выключатель; МП1, МП2, МПЗВ, МПЗН - магнитые пускатели; К1 - К4 - кнопки управления пуском и остановкой, ВК - конечный выключатель; РТ1 - РТЗ - тепловые реле; Т - тумблер; R1, R2 - резисторы; Л1, Л2 - сигнальные лампы; Ml - МЗ - электродвигатели



Из автомащины зерно с помощью автомобилеподъемника выгружается в завальный бункер. Через окно завального бункера черно поступает в нижнюю головку загрузочной нории. Загрузочной норией зерно поднимается вверх и разделенное распределительным клапаном на две равные части по зернопроводу поступает в приемные камеры двух параллельно работающих воздушно-решетных машин. Из приемных камер машин зерновой материал подается в воздушные каналы, которые системой воздуховодов подключены к централизованной воздушной системе агрегата. В воздушных каналах из зерновой смеси выделяются легкие примеси, которые выводятся в бункер для отходов.

Очищенное зерно поступает в шнековые боковые питатели транспортеров и по их наклонным желобам направляется в триерные блоки. Фракции триерной очистки направляются зернопроводами самотеком в бункеры чистого зерна и для отходов, а фуражные отходы - пневмотранспортером в секцию отходов.

Управление поточными линиями агрегата ЗАВ-20 осуществляется по электрической схеме (рис. 31). Она обеспечивает включение и отключение электродвигателей в соответствии с выбранной технологической схемой работы. При этом для контроля действия выбранной технологической схемы используют световые табло.

Вариант I. Универсальный переключатель ставят в положение 135°. Включается промежуточное реле ПР1 и своими контактами подготавливает схему к включению электроприводов машин в соответствии с выбранной технологической схемой. Кнопкой П1 включают катушку магнитного пускателя МП1 (вентилятор). Замыкая цепи пусковыми кнопками П4, П5 катушек МП5, МПб, включают электрические двигатели зерноочистительных машин и одновременно электродвигатели транспортеров (МП4, МП7). Контакты МП5, МП6 подготавливают цепь катушки МП8 электропривода нории загрузки, после включения которой открывают заслонку загрузочного окна нории. Отключают электроприводы в обратной последовательности.




Универсальный переключатель набора схемы работы агрегата по заданной т.ехнологии

Датчики сигнализации

НЗП0ЛН9НИП

III!

a

E 3 I

g I

-o 5

Ш

бункеров

W TJ

s о

1 1 1

a О

1 Ь j[!

ill S = s


a> * r-1-

Контроль наполнения бункеров

Контроль работы магнитных пускателей

Трансформатор

Автоматическая

заслонка-новин

Мнемонические схемы вариантов



Вариант II. Универсальный переключатель ставят в положение 90°. Включается промежуточное реле ПР2 и своими замыкающими контактами подготавливает цепи схемы управления к включению соответствующих электрических двигателей (см. рис. 31).

Во всех вариантах первым включается магнитный пускатель вентилятора МП1. Через замыкающие контакты МП1 напряжение поступает в цепь катушки МПЗ триерного блока П. Нажимая на кнопку ПЗ, включают электрический двигатель триерного блока П. Цепь катушек магнитных пускателей МП6, МП7 подготавливается к включению замыкаюпщми контактами ПР2, МПЗ. Пусковой кнопкой П5 включают катушки пускателей МП6, МП7. Цепь нории загрузки МП8 подготовлена замыкающими контактами ПР2, МП6.

Вариант III. Универсальный переключатель ставят в положение 45°. Включаются промежуточные реле ПР1 и ПР2 и своими контактами подготавливают соответствующие цепи к включению. Включается катушка МП1, катушки МП2 и МПЗ деблокируются размыкающим контактом ПР1, а МП4, МП5 - контактом ПР2. Цепи катушек МП6, МП7 подготавливаются к включению замыкающими контактами МП1, ПР2. Нажимая на кнопку П5, включают магнитные пускатели МП6, МП7.

Вариант IV. Универсальный переключатель ставят в положение 0°. Нажимая на кнопку П1, включают катушку МП1. Цепь на МП2, МТЗ готовится замыкающим контактом МП1; на МП4,

Рис. 31. Электрическая схема управления поточнь|ми линиями агрегата ЗАВ-20:

со, С1 - С6-кнопки Стол ; П1 -П6 - кнопки Пуск ; МП1 - магнитный пускатель электропривода вентилятора; МП2г МПЗ - магнитные пускатели электроприводов триерных блоков 1 и 2; МП4, МП7 - магнитные пускатели электроприводов транспортеров 1 и 2; МПЗ, МП6-магнитные пускатели электроприводов зерноочистительных машин 1 и 2; МП8 нория загрузки; С - звуковой сигнал; BK1 - ВКЗ - датчики сигнализации бункеров: Уп (I, И1, V, VI, И, IVJ - универсальный переключатель выбора технологической линии агрегата; ПР1 -ПР7 - промежуточные реле; Л1 -Л7 - лампы сигнализации вь)бора вариантов технологии; Л8-Л13-лампы сигнализации работы машин; Л14 - Л16 - лампы сигнализации наполнения бункеров: ПС -кнопки звукового сигнала; РТ1 -

РТ8 - тепловые реле




1 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 26



Как выбрать диван



История мебели



Стили кухонной мебели



Публикации



Инверторы



Приемники